10 октября / 2018

Желтый алмаз

АО «Алмазы Анабара», дочернее предприятие алмазодобывающей компании АЛРОСА, добыло крупный алмаз массой 28.59 карата глубокого зеленовато-жёлтого оттенка. По итогам оценки цвет камня определён как редкий Fancy Intense Yellow. Об этом говорится в сообщении АЛРОСА.

На сегодняшний день это самый крупный из всех жёлтых алмазов, добытых на месторождениях АЛРОСА с начала 2018 года.

Алмаз обнаружен в июле на россыпном месторождении «Эбелях», его размеры — 11.40 х 19.00 х 17.50 мм. Это обломок кристалла с незначительными бесцветными включениями на поверхности.

АЛРОСА планирует сконцентрировать свой гранильный бизнес на обработке крупных и цветных алмазов и последующей продаже бриллиантов. С начала 2018 года компания начала сортировать цветные алмазы по новой технологии, включающей в себя практически все оттенки и степени интенсивности. Большая часть этих алмазов передаётся на собственное гранильное подразделение компании «Бриллианты АЛРОСА».

В настоящее время АЛРОСА добывает не менее 7 тыс. карат цветных алмазов в год. В сентябре в Гонконге стартовал первый аукцион True Colours, на котором АЛРОСА презентовала коллекцию из 250 бриллиантов разных форм и оттенков. Такие аукционы впоследствии станут регулярными.

АЛРОСА (ИНН 1433000147) является одной из крупнейших алмазодобывающих компаний мира, на её долю приходится 97% всех алмазов РФ и около 25% мировой добычи. В состав компании входят: «ЕСО АЛРОСА», «Бриллианты АЛРОСА», а также Айхальский, Мирнинский, Удачнинский и Нюрбинский ГОК. Крупнейшими акционерами АК «АЛРОСА» являются Росимущество и Республика Саха (Якутия).

По данным ИПС «ДатаКапитал» ИА АК&М, чистая прибыль АК «АЛРОСА» по итогам января-июня 2018 года составила 52.2 млрд руб. — почти на 8.5 млрд руб., или на 19% больше, чем годом ранее. Выручка ПАО АК «АЛРОСА» по РСБУ за первые шесть месяцев составила почти 126 млрд руб., что на 10 млрд руб., или на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На увеличение выручки повлияло, прежде всего, изменение ассортимента и средних цен реализуемой продукции, вызванное более высоким спросом на средне- и крупноразмерное сырьё. В первом полугодии компания на 19% — с 4.69 млрд до 3.92 млрд руб. — снизила управленческие расходы.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: